РА “РЕПУТАЦИЯ”

Рейтинговое агентство «РЕПУТАЦИЯ» — независимое российское рейтинговое агентство, специализирующееся на  исследованиях и рейтинговой оценке в области  корпоративной социальной ответственности,  устойчивого развития и нефинансовых показателей бизнеса. РА «РЕПУТАЦИЯ» (до дек. 2011 г. — компания «ПромКонсалт») основано в 2007 году, и до 2011 г. осуществляло исследовательскую деятельность в области экологии, оценки промышленной безопасности и нематериальных активов.

В своей работе мы исходим из того, что качественно и стабильно работающее предприятие, отвечающее потребностям общества, уже достойно называться социально ответственным.

При разработке методики рейтинга были учтены принципы и положения  международных стандартов, но, прежде всего, учитывались особенности российского экономического и социального пространства, специфика российского законодательства, а также культурное наследие и духовные традиции России.

Методика оценки, которая используется агентством, в части терминологии и структуры КСО базируется на международных стандартах, в частности, ISO 26000. Однако оценка проводится не в системе соответствия деятельности обследуемой компании той или иной норме стандарта, а в системе соответствия деятельности компании (как в области КСО, так и основной ее деятельности) структуре социальных потребностей общества.

Также при разработке методики были учтены  «Рекомендации по проведению самооценки деятельности компании в соответствии с принципами социальной ответственности на основе положений международного стандарта ISO 26000: Руководство по социальной ответственности» РСПП.

Важнейшей составляющей рейтинговой оценки является учет основной деятельности компании, а не только ее мероприятий в рамках программ КСО. Например, производство определенных видов продукции (табак, алкоголь и др.), а также осуществление деятельности в ряде направлений, которые оцениваются обществом как негативные или несоответствующие нравственным нормам, при оценке уровня реализации социальной ответственности компаний являются стресс-факторами, которые отрицательно влияют на результат обследования. Одновременно с этим участие обследуемой компании в таких сферах деятельности как сельское хозяйство, строительство жилья, производство продуктов питания, социальное предпринимательство, а также других важнейших для нашего общества направлениях, является фактором поддержки, который существенно влияет на итоговую оценку уровня КСО.

Помимо этого методика РА «РЕПУТАЦИЯ» позволяет учитывать роль собственников и их позицию в отношении социально-направленной деятельности обследуемой компании.